Печать
  1. Введение

Профилизация учебного предмета «Математика» направлена на усиление его практико-ориентированной составляющей и формирование у учащихся профессиональных компетенций, необходимых для работы оператором ЭВМ. Данные рекомендации помогут преподавателям адаптировать содержание учебной программы по учебному предмету «Математика» к требованиям, предъявляемым к профессии оператора ЭВМ.

  1. Алгоритм профилизации

2.1. Анализ профессиональных и универсальных компетенций

На основе образовательного стандарта специальности 4-02-0713-01 «Обслуживание и ремонт вычислительных машин» следует выделить:

2.2. Анализ содержания учебных программ

2.3. Выявление межпредметных связей

Определить, как учебный предмет «Математика» связан с учебными предметами модуля «Квалификационный» (например, «Основы вычислительной техники»: перевод чисел в различные системы счисления, вычисления объема передачи информации и т.д.; «Производственное обучение»: вычисление процента от числа, нахождение max, min значения, построение графиков функций, нахождение значения функции в точке и т.д.).

 

  1. Профилизация учебного предмета «Математика»

Адаптация содержания учебного материала:

3.1. Приведение примеров применения математики в профессии:

3.2. Формулировка профессионально-ориентированных заданий:

3.3. Использование инструментов обработки информации:

3.4. Разработка контрольно-измерительных материалов:

  1. Мотивация к будущей профессиональной деятельности

4.1. Обоснование значимости изучения тем учебного предмета «Математика»:

«Знание функций поможет прогнозировать рост доходов предприятия…»;

«Статистика нужна для прогнозирования поломок оборудования, спроса на оказание услуг оператора ЭВМ и т.д.»;

«Умение использовать формулы при вычислении позволит успешно  выполнять профессиональные задачи» и др.    

«Математика в профессии оператора ЭВМ»;

«Использование логарифмической функции при вычислении объема информации»;

«Использование показательной функции при переводе чисел в различные системы счисления» и т.д.

«Оптимизация затрат на обслуживание компьютерной техники» (расчеты + Excel);

«Анализ эффективности работы сети» (графики + статистика);

«Прогнозирование роста прибыли IT-компании» и т.д.

 

  1. Заключение

Профилизация учебного предмета «Математика» позволяет повысить мотивацию учащихся и подготовить их к решению профессиональных задач.

Рекомендуется:

Просмотров: 43